Мудрая мысль...
Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.      
(Норман Дуглас).
(044) 209 45 59
(097) 740 90 66
info@tak-tik.kiev.ua
Схема проезда

Реклама

Автор: Admin

Реклама (от фр. réclame) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Другие определения рекламы

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Виды рекламы

Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:

  1. коммерческая;
  2. социальная (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций — Красного Креста и т. д.);
  3. политическая (в том числе, предвыборная);
  4. частные объявления (то есть, не связанные с предпринимательской деятельностью).

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

  1. телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство);
  2. радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»);
  3. печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки);
  4. наружная
    1. троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счет чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками (12-16 шт.);
    2. Биллборд (от англ. bill board<) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м;
    3. ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой и имеет два рекламных поля размером 1,2х1,8 м или 1,2х2,4 м;
    4. брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания;
    5. стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре;
    6. информационный указатель и пр.
  5. при справочном обслуживании;
  6. транспортная (реклама на транспорте);
  7. реклама в кинотеатрах;
  8. прямая почтовая рассылка;
  9. продакт-плейсментпродакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений;
  10. интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам);
  11. реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.);
  12. вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Также особо выделены такие виды рекламы.

  1. контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы.
  2. антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Скрытая реклама

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение (см. Спам), или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

Реклама и PR

Работа с общественными связями (пиар) и реклама - это совершенно разные вещи, которые люди к сожалению до сих пор путают. Реклама - это дополнение к пиару, а пиар - это создание бренда и его репутации. Раньше реклама создавала бренд, но теперь главная функция рекламы - его поддерживать, напоминать о нем, реклама стала более имидживым оружием, а пиар - оружием массового поражения потенциальных потребителей, т.е. тем, чем реклама была в начале 20-го века.


Рекомендуем почитать:


Что любят СМИ

Автор: Rashpel

В материале подобно рассказывается о том, как добиться внимания и уважения представителей средств массовой информации. Эти пятнадцать практических советов можно применить при налаживании взаимовыгодных связей с любыми представителями прессы и медиа.

Читать продолжение статьи »



В европейском журнале «Lurzer’s Archive» в октябре этого года вышла статья Марагриты Васильевой о российской видеорекламе. Обзор переведен на три европейских языка. Журнал снабжен DVD-диском с интересными роликами из разных стран, в том числе из России. Предлагаем вашему вниманию русский вариант статьи.

Читать продолжение статьи »



Принципы разработки рекламы:
- реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;
- реклама должна быть понятной клиенту, т.к. то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
- о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говориться в середине. При построении текста и макета рекламного сообщения следует заранее выделить главное, чтобы им начать и закончить;

Читать продолжение статьи »