Мудрая мысль...
Реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы.      
(Олдос Леонард Хаксли).
(044) 209 45 59
(097) 740 90 66
info@tak-tik.kiev.ua
Схема проезда

В Пейдже тоже можно!

Автор: Rashpel

Тут в журнале Publish № 7 за Y2K прочитал статеечку про спуск полос в QuarkXPress. Автор там пишет, что, мол, те ламеры, которые Кварк юзать не умеют, могут и не беспокоиться. Или уж ладно, пусть посмотрят, ума, может, наберутся. Короче, намекает, что те, кто конкретно только Пейдж юзает, лохи все. Конечно, там по понятиям все разрулено, не прискребешься, но вывод тот, что те, кто в Кварке верстает - братва нормальная, а кто в Пейдже - лохи.

Но я с его обоснованиями не согласен. Мы тоже не лаптем щи хлебаем, и за лохов нас держать не надо. Так что я тоже свой вариант спуска полос предлагаю, как раз для Пейджа.

Об чем гундос в статье шел, перескажу вкратце, подробно сами можете в журнале посмотреть. Смысл в том, что каждая страница сохраняется как EPS, со всякими там вылетами необходимыми для переплета и подрезки. А эти EPS-ы потом собираются на печатные полосы в соответствии с макетом, который был предварительно получен путем почесывания в затылке, нахмуривания бровей и поглядывания на лампочку, и имеется в нарисованном от руки варианте. И типа такой вот спуск можно сделать только в Кварке.

Честно скажу - с вылетами я еще не разобрался. Я и статью-то прочитал только позавчера. А вчера вот пришлось этот самый спуск полос делать. Объясняю, что я вчера делал.

Надо было слепить брошюру формата А5 на 32 полосы. Дурное дело не хитрое, слепил. Печатать будем 200 штук на ризографе (не надо смеяться, pls, ризография тоже в нашей жизни встречается регулярно). И тут встает проблема - у меня изображение на наружном крае под обрез идет, а у этого ризографа поля, как мне сказали - "сантиметр делай, не ошибешься". Т.е., сантиметр с краю я должен оставить под поля, и еще 5 мм - на подрезку, со 148 мм - 15 вылетает к едреней фене. Тогда я решил зайти с другой стороны. Макет монтируется на формат А3... корешком наружу. Просто на корешке задумано 20 мм девственной чистоты бумаги, так что все равно, поля там у ризографа, или еще что-нибудь.

Только вот автоматически такой спуск сделать невозможно, такого варианта развития событий авторы программы предусмотреть не могли. Так что делать все придется ручками.

Алгоритм тот же, что и с Кварком. Хмурим брови, чешем затылок, глядим на лампочку и рисуем макет. Нарисовали. В Пейдже создаем файло (филе) нужного формата (в моем случае А3) и с нужным количеством страниц ( у меня получилось 32/4 = 8). Расчерчиваем его на четыре равных части. Это типа заготовка для монтажа полос на А3 формат, как вы уже догадались. Только вот еще ведь как-то эти самые А5 страницы получить нужно. Для этого открываем публикацию с этой самой брошюрой. Там все сверстано как надо - А5 формат, развороты, всякая прочая хрень. Красота! Вот что значит работа профессионала! Хм, отвлекся... Вот, берем эту публикацию, и начинаем ее печатать. Выбираем какой-нибудь Post Script-принтер (я выбрал Linotronic 560 - а почему бы и нет?). Потом выбираем формат бумаги - он должен соответствовать размеру именно страницы, а не разворота, и не плаката "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!", который висит у вас за спиной, как образец полиграфии 1937 года. Вот, половину дела уже сделали. Теперь жмем на кнопку "Варианты". Указываем в этих вариантах, что изображения Без настройки (Normal), грузить шрифты и те и другие, записать PS-файл. И - гвоздь программы - жмем радиокнопку EPS-файл. Теперь, после того, как мы нажмем на кнопку Печатать, Пейдж в указанный нами в "Записать PS-файл" каталог запишет файлы, которые будут называться типа "имя_01.EPS", "имя_02.EPS", "имя_03.EPS", и так далее. Номер в конце файла, как и ежику понятно, это номер страницы. Ну, искомые EPS-ы мы получили, скидать их теперь в наш шаблон, ориентируясь по номерам страниц - дело пятнадцати минут. Вот и вся премудрость.

Сразу оговорюсь - таким способом спуск полос я делал пока только для черно-белой печати на ризографе. Возможно, имеются некоторые подводные камни, связанные с цветом. Может, в процессе эксплуатации некоторые глюки выявятся. Так что если будете этим способом пользоваться - смотрите внимательнее. Потом - полученный файл можно распечатать только на Post Script-принтер. Обычный принтер подлинкованные или встроенные EPS-ы печатать не будет. Правда, в случае с не-Post Script дупликатором (в просторечии ризографом) я вышел из положения просто - опять распечатал публикацию в файл, на этот раз, просто Post Script, отдистилировал его, а полученный PDF уже отправил печатникам.

Еще пара замечаний. Проблема вылета так и не решена. Правда, я привык верстать сразу с учетом того, как это потом будет печататься и переплетаться. Хотя, неплохо было бы что-нибудь придумать в этом направлении. Это во-первых. Во-вторых, расставлял EPS-ы я вручную, а может, можно придумать что-нибудь в смысле автоматизации процесса.

Но, как я уже говорил, этим способом я воспользовался вчера первый и пока последний раз. Если что новое найду, сообщу отдельно. Кстати, я, наверное, не один такой умный, так что если кто пользуется этим способом спуска полос в Пейдже, поделитесь опытом.

Пользователям Кварка просьба не беспокоиться. Или ладно уж, они тоже братаны нормальные, мы их за лохов не держим, в натуре.


Рекомендуем почитать:


С точки зрения прохожего....

Прекрасный день. Идя по улице я вертела головой во все стороны, ловя на себе восхищенные взгляды людей и наслаждаясь ими! В такие мгновения я думаю о том, что где-то в шикарных кабинетах маститые маркетологи ломают голову, сообща готовя специально для меня какие-то брифы товаров, а мудрые спецы по коммуникациям – рекламщики, Prщики уже придумывают кампании, которые должны охватить большинство жителей нашей страны и я среди их числа. Что я – с моим скромным доходом, для них просто одна из 90% жителей страны, что называюсь я – целевой аудиторией, как и домохозяйка, что сидит весь день перед телевизором, как велосипедист, что крутит ежедневно педали, стремясь добиться немыслимых результатов, как и мужчина в дорогом костюме, вышедший из Мерседеса. Не желаю я быть такой целевой аудиторий! Я не похожа на них! Я – красивая молодая женщина!

Читать продолжение статьи »



Интернет-реклама имеет в качестве промежуточной цели привлечь посетителей (только целевых или любых) посредством импользования всего арсенала средств, доступных в сети Интернет. Это также распространённый метод для рекламы тредиционных товаров — сначала создаётся веб-сайта (иногда вместе с интернет-магазином), а затем рекламируется уже не сам товар, а соответствующий веб-сайт, который часто называется «промо-сайтом».

Читать продолжение статьи »



Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов. Основным продуктом баннерной рекламы является баннер. В последнее время все большее распространение получают технологии Rich-media.

Читать продолжение статьи »