Мудрая мысль...
Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?      
(Уильям Гескет Левер).
(044) 209 45 59
(097) 740 90 66
info@tak-tik.kiev.ua
Схема проезда

Фирменный стиль

Автор: Rashpel

Определения, которые предлагают нам Интернет-ресурсы, фирменного стиля являются не полными и не профессионально ориентированными. Они настолько просты и пространны, что вызывает недоумение та беспечность и неуважение к лицам, которые возможно станут потребителями их услуг. Доступность и краткость должна быть основана и подтверждена профессионализмом и владением темой, обсуждаемой в кратких статьях, представленных для привлекательности ресурсов и их наполняемости.

Сегодня определяя саму суть понятия фирменный стиль, можно отметить, что данное словосочетание являет собой совокупность сложных составляющих. Впервые определение понятию “стиль” было дано в Европе 12 века. Оно обширно и может трактоваться по-разному. Существует порядка 20 определений понятия “стиль”. В связи с тем, что мы рассматриваем понятие стиль в словосочетании, то в данном случаи, это можно охарактеризовать следующим образом: стиль-это совокупность визуальных и вербальных компонентов, в совокупности составляющих общую концепцию, которая представляет определенный объект для неопределенных масс. Исходя из данного определения, можно сделать вывод, что понятие фирменный стиль (corporate identity) обозначает совокупность визуальных и вербальных компонентов в совокупности составляющих общую концепцию, отождествляющуюся или абстрагирующуюся с аналогичными концепциями конкурентов.

Стиль являет собой индивидуальную творческую манеру автора, поэтому каждый фирменный стиль определенной компании различен. Каждый специалист несёт в себе массу знаний, которыми он оперирует и использует по мере надобности. Специалист по рекламе и дизайнер оптимальный союз для разработки фирменного стиля. Потому что каждый взаимодополняет друг друга. Знания специалиста по рекламе более приближены к коммерческому использованию: менеджмент, маркетинг, брендинг, медиа-планирование и т.п., а знания дизайнера более относятся к творческой реалии: история искусств, композиция, перспектива, основы архитектуры, живопись, рисунок, цветоведение и т.д. Совокупность этих знаний всегда чревато положительным результатом. К сожалению, на рынке Ярославля дипломированных специалистов очень мало. Поэтому качество разработки фирменного стиля часто изобилует ошибками. Которые незаметны многим потребителям данных услуг, но затем, по прошествии некоторого времени, явственно проявляют себя когда, стиль компании не работает на неё.

Фирменный стиль отличает: 1. обобщенность (“…это малая деталь мира, в которой отражается его целостность), 2. многогранность (фирменный стиль может быть воспринят потребителями в различных странах по-разному, но всегда в положительно влияющий на имидж компании).

Разработка фирменного стиля для каждой компании индивидуальна. Поэтому часто агентства предлагают для разработки определенные пакеты услуг, которые различаются количеством разрабатываемых объектов в стилистике компании. Базовый комплект содержит следующие параметры:

1.1. Составление, на основе предложенной информации о компании, палитры фирменных цветов (палитра CMYK; палитра RGB).

1.2. Разработка логотипа. Логотип — это графический или текстовый символ. Логотип предоставляется в различных вариантах для того, чтобы заказчику дать полное представление о вариативности использования логотипа. Предоставляются следующие виды (изображение логотипы в векторном и растровом режиме, трехмерное изображение, отображение в нейтральных цветах – черном и белом, а также их инвертированное изображение). Логотип может быть как исключительно графическим, так и в совокупность с литерами или вообще текстовым сообщением. Поэтому в рамках разработки логотипа входит и создание фирменного шрифта, либо его подбор в платных каталогах компаний, специализирующихся на их разработке, (например, Para Type).

1.3. Фирменная документация – это приложение, в котором все фирменные графические элементы разобраны схематично. Схема верстки – это основной компонент донной документации. В это понятие входит - обозначение пропорций, отступлений, использование логотипа в печатных изданиях, наружной рекламе, веб-проектах и т.п. Возможные и не желаемые варианты использования в различных цветовых гаммах.

Расположение на фирменных документах.

1.4. Визитка — это вид деловой документации, включающий в себя информацию о ее владельце и призванный донести до потенциального партнера контактную информацию. Визитка (ссылка на статью о визитках) разрабатывается в двух видах: корпоративная (представляет информацию о компании) и персональная. Обычно корпоративная визитка является двусторонняя, но первоначально разрабатываются как односторонние, так и двусторонние визитки для различного использования.

1.5. Фирменный бланк — это вид деловой документации, представляющий собой стандартный лист формата А4, на котором расположены логотип копании, основные графические элементы, данные о компании. Фирменный бланк разрабатывается в нескольких варрантах: для полноцветной печати, для факсимильного сообщения, для писем и коммерческих предложений. Фирменный бланк должен быть разработан в двух вариантах вертикальном и горизонтальном для того, чтобы заказчик мог располагать фирменные бланки с информацией в любых рекламных носителях, используемых для презентации.

1.6. Конверт — это вид деловой документации, на котором изображены элементы фирменного стиля и контактная информация компании. Существует три формата конвертов: С-65 («евро», 229 x 114 мм), С-4 (324 х 229 мм), С-5 (229 х 162 мм). Разрабатываются в различных вариантах по желанию заказчика. Обязательными для разработки являются С-65 и С5.

Дополнительные услуги:

2.1. Представительская папка — представляет собой футляр для документов и/или рекламной продукции компании. Формат вмещаемых листов не превышает А4.

2.2. Сувенирная продукция — предназначена для раздачи на бесплатной основе сотрудникам компании и в рекламных целях на презентациях, выставках для популяризации компании и повышении узнаваемости марки. В данную категорию входят: ежедневник, ручка, блокнот, визитница, пакет, бедж, наклейка, воблер, ценник, зажигалка, брелок и т.п.

2.3. Цифровые носители: дискета 3.5”; компакт-диск CD-R/RW. Для дискеты разрабатывается наклейка, наносящаяся на одну или две стороны носителя (по желанию заказчика). Для компакт-диска разрабатывается обложка и дизайн наносимого на носитель рисунка.

2.4. Фирменная спецодежда предназначена для повышения узнаваемости фирменных цветов и отличия персонала компании от других конкурирующих субъектов. Дизайнер и модельер разрабатывают форму одежды и подбирают цвета, которые соответствуют палитре фирменных цветов. Дизайнером на отдельные части одежды наноситься имиджевый рисунок и/или фирменная символика фирмы. Полный комплект для разработки включает в себя: бейсболку, футболку, галстук, комбинезон.

2.5. Фирменная посуда также способна привлечь внимание Ваших потенциальных потребителей. Нанесение логотипа на блюдце и/или чашку, пепельницу дополнит общий образ компании, которая уделяет внимание каждой детали, от которой часто зависит целое.

2.6. Флаг компании разрабатывается в тех случаях, когда необходимо проведение PR-акций на обширных площадях. Примечательно, что флаги очень привлекают внимание. Например, в супермаркетах часто используют прием привлечения покупателей посредством флага. Он заключается в следующем: в определенной точке устанавливается флаг с надписью “Самая низкая цена”. Потребитель, подходя к флагу, видит, что внизу написано следующее: “Самый дешевый товар находиться в отделе…” По пути к данному отделу потребитель обходит практический всю полезную площадь супермаркета, делая при этом определенные покупки, и, когда он доходит до обозначенного на прошлом сообщении места, он получает товар по более низкой цене. Тем самым флаги могут не только представлять компанию в офисах, но и непосредственно участвовать в акциях компании, помогая привлекать новых клиентов. Флаги могут находиться как в офисе на столах сотрудников, установочные на тяжелой конструкции в помещениях компании, висеть на штангах на улице, украшая здание и т.п.

Приведенные выше пункты являются основными и дополняющими друг друга.

Специалисты разработавшие, пакет фирменного стиля Вашей компании, несут непосредственную ответственность за её имидж. Именно к ним Вы должны обращаться за квалифицированной помощью, при желании создать образ компании, доходы которой должны быть увеличены. Зачастую руководители, создав прекрасные интерьеры, закупив оборудование, отказываются от рекламы. Они остаются на уровне маргинальной точки, получая прибыль, которая удовлетворяет основные потребности: зарплата сотрудников, оплата арендуемых помещений и т.д. Реклама помогает выйти на новый уровень. Повышать Вашу прибыль, узнаваемость Вашей марки – задача рекламы. Фирменный стиль компании - это первый шаг для того, чтобы образ Вашей компании стал уникальным. Фирменный стиль – это выражение философии фирмы в графических визуалах и текстовых сообщениях.

Имидж фирмы всегда социально обусловлен. Он оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но позитивная известность – это совокупность больших трудовых и капиталовложений.

Каждая компания стремится индивидуализироваться. Показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Каждая компания отличается друг от друга посредством фирменного стиля, но истинная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой.


Рекомендуем почитать:


Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов. Основным продуктом баннерной рекламы является баннер. В последнее время все большее распространение получают технологии Rich-media.

Читать продолжение статьи »



Тут в журнале Publish № 7 за Y2K прочитал статеечку про спуск полос в QuarkXPress. Автор там пишет, что, мол, те ламеры, которые Кварк юзать не умеют, могут и не беспокоиться. Или уж ладно, пусть посмотрят, ума, может, наберутся. Короче, намекает, что те, кто конкретно только Пейдж юзает, лохи все. Конечно, там по понятиям все разрулено, не прискребешься, но вывод тот, что те, кто в Кварке верстает - братва нормальная, а кто в Пейдже - лохи.

Читать продолжение статьи »



Реклама в прессе

Автор: Admin

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.

Читать продолжение статьи »